ГИБДД ссылаясь на статистику, утверждает, водители автобусов и грузовиков виноваты более чем шестнадцать тысяч ДТП в год. Минтранс рассчитывает уменьшить количество аварий, в связи с новыми поправками.
Управлять автобусом можно будет в общей сложности не более 9 часов в день, при этом через четыре с половиной часа водитель обязан сделать перерыв, не менее 45 минут, и только полсе этого сможет продолжить путь. Отслеживать режим труда и отдыха, станут с помощью тахографов, и электронных карт водителя.
Общее количество часов работы в неделю, не более 56 часов, и за две недели, не должно привышать 90 часов. При этом проект новых поправок указывает что время отдыха от работы не менее одинадцати часов в день. В особых случаях закон допускает ехать 10 часов без отдыха но чаще 2 раз в неделю.
За не соблюдения данных поправок, на организации будет наложен штраф от двадцати до пятидесяти тысяч, должностных сотрудников 7-10 тр, и на водителей 5тр.
Наверняка данные поправки приведут к удорожанию перевезок, так как перевозчикам придется дополнительно набирать водителей.